1. Государственное регулирование отношений в сфере обращения лекарств осуществляется путем:
А.
Государственной регистрации ЛС;
Б.
Лицензирования деятельности в сфере обращения ЛС;
В.
Ограничения предпринимательской деятельности
в сфере обращения ЛС;
Г.
Аттестации и сертификации специалистов, занятых
в сфере обращения ЛС;
Д.
Государственного контроля производства, изготовления,
качества, эффективности безопасности ЛС;
Е.
Государственного регулирования цен на ЛС.
2. Государственной регистрации подлежат следующие виды товаров:
А.
Лекарственные средства;
Б.
Изделия медицинского назначения;
В.
Биологически активные добавки к пище;
Г.
Парфюмернокосметическая продукция;
Д.
Медицинская техника;
Е.
Минеральная вода.
3. В группе «лекарственные средства» подлежат государственной регистрации:
А.
Новые ЛС;
Б.
Новые комбинации зарегистрированных ранее ЛС;
В.
ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах;
Г.
ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные с новой дозировкой;
Д.
ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные с другим составом вспомогательных веществ;
Е.
Воспроизведенные ЛС;
Ж.
ЛС, изготовленные в аптеках по рецептам врачей и требованиям ЛПУ.
4. Официальным источником информации о товарах, прошедших государственную регистрацию, является:
А.
Регистр ЛС России;
Б.
Энциклопедия ЛС;
В.
Государственный реестр ЛС;
Г.
Государственный реестр медицинских изделий;
Д.
Государственный реестр БАД;
Е.
Справочник Машковского.
5. Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности ЛС включает:
А.
Федеральный орган контроля качества лекарств;
Б.
Территориальный орган контроля качества лекарств;
В.
Научноисследовательские институты, лаборатории для разработки, исследований и осуществления государственного контроля качества, эффективности, безопасности ЛС;
Г.
Экспертные советы по обращению ЛС при Правительстве РФ;
Д.
Учреждения санитарноэпидемиологического контроля;
Е.
Этические советы, действующие при учреждениях здравоохранения;
Ж.
Информационную систему, обеспечивающую субъекты обращения ЛС необходимой информацией.
6. Государственное регулирование процесса ценообразования осуществляется путем:
А.
Государственной регистрации предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
Б.
Установления органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЛС;
В.
Ограничения числа посреднических оптовых фармацевтических организаций;
Г.
Ограничения числа фармацевтических организаций с частной формой собственности.
7. Государственной регистрации подлежат цены на:
А.
Все ЛС, зарегистрированные для применения на территории РФ;
Б.
ЛС, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС, утвержденный Правительством РФ;
В.
ЛС, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС, утвержденный Минздравом России;
Г.
ЛС, изготавливаемые в аптеке.
8. Установление ограничительных торговых надбавок к ценам на ЛС находится в компетенции:
А.
Правительства РФ;
Б.
Минздрава России;
В.
Органов исполнительной власти субъектов РФ;
Г.
Органов местного самоуправления;
Д.
Предприятий – производителей ЛС.
9. Предельные оптовые надбавки к ценам на ЛС устанавливаются:
А.
К фактической отпускной цене отечественного производителя ЛС;
Б.
К контрактной цене иностранного производителя ЛС при их прямых закупках;
В.
К зарегистрированной цене отечественного производителя ЛС, внесенной в Государственный реестр цен на ЛС;
Г.
К зарегистрированной цене иностранного производителя ЛС, внесенной в Государственный реестр цен на ЛС;
Д.
К отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей ЛС за счет собственных средств непосредственно у производителей.
10. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации ЛС на территории субъекта РФ:
А.
Не ограничивается;
Б.
Не должна превышать предельную оптовую надбавку, установленную органом исполнительной власти субъекта РФ.
Только для государственных и муниципальных аптечных учреждений;
Б.
Для аптечных учреждений независимо от их организационноправовой формы.
12. Для аптечных учреждений предельные розничные надбавки могут устанавливаться:
А.
К зарегистрированной цене отечественного производителя ЛС, внесенной в Государственный реестр цен на ЛС;
Б.
К зарегистрированной цене иностранного производителя ЛС, внесенной в Государственный реестр цен на ЛС;
В.
К фактической отпускной цене производителя ЛС;
Г.
К отпускной цене организации оптовой торговли.
13. В соответствии с Федеральным законом «О лекарственных средствах» к аптечным учреждениям относятся:
А.
Аптеки;
Б.
Аптеки учреждений здравоохранения;
В.
Аптечные пункты;
Г.
Аптечные склады;
Д.
Аптечные киоски;
Е.
Аптечные магазины;
Ж.
Контрольноаналитические лаборатории.
14. Согласно Федеральному закону «О лекарственных средствах» предприятия – производители ЛС могут продавать ЛС или передавать их в распоряжение:
А.
Других предприятий – производителей ЛС для целей производства;
Б.
Предприятий оптовой торговли ЛС;
В.
Аптечных учреждений;
Г.
НИИ для научноисследовательской работы;
Д.
Учреждений здравоохранения для использования с целью лечения больных;
Е.
Физических лиц, имеющих лицензии на занятие частной медицинской практикой.
15. Предприятия оптовой торговли ЛС могут продавать ЛС или передавать их в распоряжение:
А.
Других предприятий оптовой торговли ЛС;
Б.
Предприятий – производителей ЛС для целей производства;
В.
Аптечных учреждений;
Г.
НИИ для научноисследовательской работы;
Д.
Учреждений здравоохранения для использования с целью лечения больных;
Е.
Физических лиц, имеющих лицензии на занятие частной медицинской практикой.
16. Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже через:
А.
Аптеки;
Б.
Аптечные пункты;
В.
Аптечные киоски;
Г.
Аптечные магазины.
17. Согласно Федеральному закону “О лекарственных средствах” решение об открытии нового аптечного учреждения принимается:
А.
Органом местного самоуправления;
Б.
Органом исполнительной власти субъекта РФ.
18. Согласно Федеральному закону “О лекарственных средствах” физические лица, ответственные за изготовление и качество ЛС, несут ответственность за нарушение положений настоящего Закона:
А.
Дисциплинарную;
Б.
Уголовную;
В.
Административную;
Г.
Профессиональную;
Д.
Финансовую.
19. Если здоровью человека нанесен ущерб вследствие применения ЛС, пришедшего в негодность в результате нарушений правил фармацевтической деятельности аптечного учреждения, то аптечное учреждение:
А.
Возмещает ущерб;
Б.
Не возмещает ущерб;
20. Согласно Федеральному закону “О лекарственных средствах” запрещается продажа ЛС:
А.
Пришедших в негодность и с истекшим сроком годности;
Б.
Являющихся незаконными копиями ЛС, зарегистрированных в РФ.
21. Согласно Федеральному закону “О лекарственных средствах” к фармацевтической деятельности относятся:
А.
Оптовая торговля ЛС;
Б.
Розничная торговля ЛС;
В.
Изготовление ЛС;
Г.
Производство ЛС;
Д.
Сертификация ЛС;
Е.
Контроль качества ЛС.
Более подробную информацию по теме данного теста Вы можете найти в лекции А.В. Солониной"Нормативно-правовое обеспечение организации фармацевтической деятельности", опубликованной в журнале "Новая Аптека. Директор Аптеки" №9 за 2003г.