Новая Аптека
Журнал для руководителя и главного бухгалтера

Тестовое задание по теме:
«Государственное регулирование обращения ЛС»

<<<


1. Государственное регулирование отношений в сфере обращения лекарств осуществляется путем:

А.

Государственной регистрации ЛС;

Б.

Лицензирования деятельности в сфере обращения ЛС;

В.

Ограничения предпринимательской деятельности
в сфере обращения ЛС;

Г.

Аттестации и сертификации специалистов, занятых
в сфере обращения ЛС;

Д.

Государственного контроля производства, изготовления,
качества, эффективности безопасности ЛС;

Е.

Государственного регулирования цен на ЛС.

2. Государственной регистрации подлежат следующие виды товаров:

А.

Лекарственные средства;

Б.

Изделия медицинского назначения;

В.

Биологически активные добавки к пище;

Г.

Парфюмерно­косметическая продукция;

Д.

Медицинская техника;

Е.

Минеральная вода.

3. В группе «лекарственные средства» подлежат государственной регистрации:

А.

Новые ЛС;

Б.

Новые комбинации зарегистрированных ранее ЛС;

В.

ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах;

Г.

ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные с новой дозировкой;

Д.

ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные с другим составом вспомогательных веществ;

Е.

Воспроизведенные ЛС;

Ж.

ЛС, изготовленные в аптеках по рецептам врачей и требованиям ЛПУ.

4. Официальным источником информации о товарах, прошедших государственную регистрацию, является:

А.

Регистр ЛС России;

Б.

Энциклопедия ЛС;

В.

Государственный реестр ЛС;

Г.

Государственный реестр медицинских изделий;

Д.

Государственный реестр БАД;

Е.

Справочник Машковского.

5. Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности ЛС включает:

А.

Федеральный орган контроля качества лекарств;

Б.

Территориальный орган контроля качества лекарств;

В.

Научно­исследовательские институты, лаборатории для разработки, исследований и осуществления государственного контроля качества, эффективности, безопасности ЛС;

Г.

Экспертные советы по обращению ЛС при Правительстве РФ;

Д.

Учреждения санитарно­эпидемиологического контроля;

Е.

Этические советы, действующие при учреждениях здравоохранения;

Ж.

Информационную систему, обеспечивающую субъекты обращения ЛС необходимой информацией.

6. Государственное регулирование процесса ценообразования осуществляется путем:

А.

Государственной регистрации предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

Б.

Установления органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЛС;

В.

Ограничения числа посреднических оптовых фармацевтических организаций;

Г.

Ограничения числа фармацевтических организаций с частной формой собственности.

7. Государственной регистрации подлежат цены на:

А.

Все ЛС, зарегистрированные для применения на территории РФ;

Б.

ЛС, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС, утвержденный Правительством РФ;

В.

ЛС, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС, утвержденный Минздравом России;

Г.

ЛС, изготавливаемые в аптеке.

8. Установление ограничительных торговых надбавок к ценам на ЛС находится в компетенции:

А.

Правительства РФ;

Б.

Минздрава России;

В.

Органов исполнительной власти субъектов РФ;

Г.

Органов местного самоуправления;

Д.

Предприятий – производителей ЛС.

9. Предельные оптовые надбавки к ценам на ЛС устанавливаются:

А.

К фактической отпускной цене отечественного производителя ЛС;

Б.

К контрактной цене иностранного производителя ЛС при их прямых закупках;

В.

К зарегистрированной цене отечественного производителя ЛС, внесенной в Государственный реестр цен на ЛС;

Г.

К зарегистрированной цене иностранного производителя ЛС, внесенной в Государственный реестр цен на ЛС;

Д.

К отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей ЛС за счет собственных средств непосредственно у производителей.

10. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации ЛС на территории субъекта РФ:

А.

Не ограничивается;

Б.

Не должна превышать предельную оптовую надбавку, установленную органом исполнительной власти субъекта РФ.

11. Предельные розничные надбавки устанавливаются:

А.

Только для государственных и муниципальных аптечных учреждений;

Б.

Для аптечных учреждений независимо от их организационно­правовой формы.

12. Для аптечных учреждений предельные розничные надбавки могут устанавливаться:

А.

К зарегистрированной цене отечественного производителя ЛС, внесенной в Государственный реестр цен на ЛС;

Б.

К зарегистрированной цене иностранного производителя ЛС, внесенной в Государственный реестр цен на ЛС;

В.

К фактической отпускной цене производителя ЛС;

Г.

К отпускной цене организации оптовой торговли.

13. В соответствии с Федеральным законом «О лекарственных средствах» к аптечным учреждениям относятся:

А.

Аптеки;

Б.

Аптеки учреждений здравоохранения;

В.

Аптечные пункты;

Г.

Аптечные склады;

Д.

Аптечные киоски;

Е.

Аптечные магазины;

Ж.

Контрольно­аналитические лаборатории.

14. Согласно Федеральному закону «О лекарственных средствах» предприятия – производители ЛС могут продавать ЛС или передавать их в распоряжение:

А.

Других предприятий – производителей ЛС для целей производства;

Б.

Предприятий оптовой торговли ЛС;

В.

Аптечных учреждений;

Г.

НИИ для научно­исследовательской работы;

Д.

Учреждений здравоохранения для использования с целью лечения больных;

Е.

Физических лиц, имеющих лицензии на занятие частной медицинской практикой.

15. Предприятия оптовой торговли ЛС могут продавать ЛС или передавать их в распоряжение:

А.

Других предприятий оптовой торговли ЛС;

Б.

Предприятий – производителей ЛС для целей производства;

В.

Аптечных учреждений;

Г.

НИИ для научно­исследовательской работы;

Д.

Учреждений здравоохранения для использования с целью лечения больных;

Е.

Физических лиц, имеющих лицензии на занятие частной медицинской практикой.

16. Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже через:

А.

Аптеки;

Б.

Аптечные пункты;

В.

Аптечные киоски;

Г.

Аптечные магазины.

17. Согласно Федеральному закону “О лекарственных средствах” решение об открытии нового аптечного учреждения принимается:

А.

Органом местного самоуправления;

Б.

Органом исполнительной власти субъекта РФ.

18. Согласно Федеральному закону “О лекарственных средствах” физические лица, ответственные за изготовление и качество ЛС, несут ответственность за нарушение положений настоящего Закона:

А.

Дисциплинарную;

Б.

Уголовную;

В.

Административную;

Г.

Профессиональную;

Д.

Финансовую.

19. Если здоровью человека нанесен ущерб вследствие применения ЛС, пришедшего в негодность в результате нарушений правил фармацевтической деятельности аптечного учреждения, то аптечное учреждение:

А.

Возмещает ущерб;

Б.

Не возмещает ущерб;

20. Согласно Федеральному закону “О лекарственных средствах” запрещается продажа ЛС:

А.

Пришедших в негодность и с истекшим сроком годности;

Б.

Являющихся незаконными копиями ЛС, зарегистрированных в РФ.

21. Согласно Федеральному закону “О лекарственных средствах” к фармацевтической деятельности относятся:

А.

Оптовая торговля ЛС;

Б.

Розничная торговля ЛС;

В.

Изготовление ЛС;

Г.

Производство ЛС;

Д.

Сертификация ЛС;

Е.

Контроль качества ЛС.

   
   


купон на подписку журнала (отправляется по электронной почте)


Более подробную информацию по теме данного теста Вы можете найти в лекции
А.В. Солониной "Нормативно-правовое обеспечение организации фармацевтической деятельности", опубликованной в журнале "Новая Аптека. Директор Аптеки" №9 за 2003г.