![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ |
![]() |
![]() ![]() |
![]() НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. Ответы на письма читателей. |
![]() |
В.А. СУХИНИНА аудитор, О.Н. СКВОРЦОВА провизор-консультант аудиторская фирма "Результат-Фарм" |
![]() |
![]() МУП "Аптека № 224" г. Пятигорска работает уже 22 года и имеет оборотные средства на сумму 3,4 млн руб. Аптека компьютеризирована, оснащена всем необходимым оборудованием, оргтехникой, транспортом. Проведен ремонт производственных помещений и фасада здания. Аптека - самая рентабельная среди муниципальных аптек города. Вместе с тем администрацией города ставится вопрос о продаже аптеки на аукционе с целью получения средств, которые потом будут направлены на погашение долга города за газ и электроэнергию. Имеет ли право администрация города ликвидировать рентабельную аптеку?
И.И. Санкин, директор
![]() |
![]() |
К сожалению, к вопросу не приложены копии решения администрации города о ликвидации вашей аптеки и выписка из Устава о порядке ликвидации муниципального унитарного предприятия, поэтому трудно дать точный ответ. Если действительно у администрации г. Пятигорска имеется намерение продать здание и имущество аптеки, чтобы полученные средства направить на погашение долга города за газ и электроэнергию, то, по нашему мнению, вряд ли это будет осуществлено. Весь процесс ликвидации юридического лица регулируется ст. 61-64 Гражданского кодекса РФ, а основания для ликвидации изложены в перечне п. 2 ст. 61, хотя он не является исчерпывающим (причинами могут быть также: банкротство; устав ниже минимального размера, установленного законом; невнесение участником своей доли в уставный фонд предприятия и др.). Порядок ликвидации юридического лица должен быть установлен в учредительных документах. Согласно п. 1 ст. 63 ГК РФ в средствах массовой информации должна быть опубликована причина ликвидации юридического лица (см. постатейный комментарий к ст. 63 ГК РФ А.Н. Гусева. - М.: Издательский Дом "Инфра-М", 2000). Нам трудно представить, какую причину (не связанную с деятельностью МУП "Аптека № 224") может указать инициатор ликвидации и чтобы эта причина соответствовала ст. 61 ГК РФ, а следовательно, была основанием для ликвидации МУП "Аптека № 224". Процедура ликвидации юридического лица это очень длительный процесс (включая проведение публичного торга - п. 3 ст. 63, ст. 447-449 ГК РФ), поэтому быстро получить деньги от продажи МУП "Аптека № 224" администрация города не сможет. Опыт показывает, что в этот период основная торговая деятельность аптеки практически сводится к нулю, а затраты на содержание помещения и фонд заработной платы остаются прежними. Поэтому большая часть дохода от продажи имущества предприятия ликвидационной комиссией в первую очередь будет направлена на выплату денежных средств кредиторам ликвидируемого юридического лица. Вы не указали в письме место расположения аптеки и ее отдаленность от других аптек. Поэтому трудно сделать вывод о том, как закрытие аптеки повлияет на лекарственное обеспечение населения. Ваш случай нетипичный. Подобные случаи нам не известны. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Центральная аптека № 107 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем (г. Краснокаменск) в пределах квоты получает спирт этиловый для изготовления лекарственных средств. Согласно приказу Минздрава СССР от 09.01.87 № 55 и писем ГАПУ СССР аптекам разрешено производить внутриаптечную заготовку спиртовых растворов. В приложении 3 к приказу Минздрава России от 21.10.97 № 308 также перечислены стандартные спиртовые растворы, разрешенные к изготовлению в аптеке и отпускаемые без рецепта врача. Так как приказ Минздрава России № 308 издан позже, чем приказ Минздрава СССР № 55, то может ли аптека пользоваться только его приложением 3 и списывать израсходованный спирт этиловый по справке, составленной по данным лабораторно-фасовочного журнала?
Т.М. Саранчина, директор
![]() |
![]() |
Согласно п. 3.7 Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках), утв. приказом Минздрава России от 16.07.97 № 214, номенклатура внутриаптечной заготовки должна утверждаться территориальной контрольно-аналитической лабораторией и доводиться до сведения всех аптек. Если в этот перечень входят спиртовые растворы-концентраты, то с целью учета расхода спирта этилового в день приготовления концентратов должна составляться справка о количестве израсходованного спирта этилового по данным журнала учета лабораторных и фасовочных работ. Спирт этиловый, использованный на эти цели, должен учитываться ежедневно в общем расходе по амбулаторной рецептуре в пределах утвержденных квот. Справка подписывается руководителем аптеки (его заместителем по производственной работе), дефектаром (или лицом, приготовившим концентраты) и провизором-аналитиком. Справка в день приготовления концентрата передается ответственному за учет спирта этилового. Администрация аптеки несет ответственность за использование спиртовых концентратов по назначению. Это касается случаев, когда спиртовые растворы-концентраты входят в состав сложных микстур. В остальных случаях лекарственные спиртовые растворы аптечного изготовления должны отпускаться по рецептам врача. Безрецептурному отпуску подлежат лекарственные спиртовые растворы, изготовленные фармацевтическими заводами. Основание: приказ Минздрава СССР от 09.01.87 № 55, приказ Минздрава России от 21.10.97 № 308, письмо ГАПУ Минздрава СССР от 18.02.88 № 133-22/18-7. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Аптечное управление Минздрава Республики Коми просит разъяснить, может ли аптека отпустить по рецепту препарат фенобарбитал в порошке, если разовая доза препарата не превышена, а суточная доза превышена и врач настаивает на такой методике лечения: фенобарбитал 0,015 по 1 порошку 3 раза в день (разовая доза - 0,02, суточная доза - 0,04). Как правильно должен быть оформлен рецепт? ![]() |
![]() |
Фенобарбитал относится к Списку сильнодействующих веществ ПККН. Согласно п. 2.10 Порядка выписывания рецептов на лекарственные средства и оформления рецептурных бланков и п. 3 Порядка отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), утв. приказом Минздрава Рос-сии от 23.08.99 № 328, врач, выписывая сильнодействующее вещество в дозе, превышающей высший однократный прием, должен в рецепте написать дозу этого вещества прописью и поставить восклицательный знак. В противном случае работник аптеки обязан отпустить лекарственное средство в половине той дозы, которая установлена как высшая разовая. Высшая разовая доза фенобарбитала порошка по Государственной фармакопее 10-го изд. составляет 0,2 г, а суточная - 0,5 г. В вашем примере высшая разовая доза порошка не завышена, следовательно, рецепт на фенобарбитал порошок оформляется обычно: на бланке рецепта формы № 148-1/у-88 со штампом ЛПУ, личной печатью и подписью врача, а также печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов" (пп. 2.6 и 2.13 Порядка выписывания рецептов). |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Государственное унитарное предприятие "Желдорфармация" Октябрьской железной дороги МПС России г. Санкт-Петербурга просит проконсультировать, какими нормами естественной убыли могут пользоваться аптеки в связи с отменой приказа Минздрава России от 19.07.99 № 286?
Т.Б. Нестерович, начальник ГУП
![]() |
![]() |
Для ответа приведем содержание письма Минздрава России от 16.11.2000 № 2510/12450-32 "О временном порядке начисления норм естественной убыли в аптечных учреждениях": "Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями Минздрава России информирует вас о том, что в связи с отменой приказа Минздрава России от 19.07.99 № 286 "Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и других медицинских товаров в аптечных учреждениях независимо от организационно-правовой формы" считать временно действующими на территории Российской Федерации отмененные ранее приказы:
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Какие в настоящее время действуют нормы естественной убыли при изготовлении очковой оптики? ![]() |
![]() |
Согласно письму Минздрава России от 16.11.2000 № 2510/12450-32 "О временном порядке начисления норм естественной убыли в аптечных учреждениях" в настоящее время действуют нормы, утв. приказом Минздрава СССР от 05.03.52 № 243 "О нормах естественной убыли на предметы очковой оптики". Приводим его содержание: "1. Утвердить временные нормы отходов линз при обрезке, калибровке, сверлении и сборке их в оправы в размере 1,5 % от общего количества переработанных линз. 2. Утвердить временные предельные отходы оправ для очков при монтаже в них линз в размере до 0,3 % от общего количества переработанных оправ. 3. Данные нормы траты являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия линз и оправ для очков обнаружится их недостача. Списание указанной траты при отсутствии недостачи - воспрещается. 4. Настоящие нормы распространяются на производственные предприятия ГАПУ, аптеки и аптекарские магазины, в которых производится изготовление и ремонт очков". |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Ввиду отсутствия денежных средств на пополнение оборотных средств аптека получила от физического лица заем под проценты. Почему налоговая инспекция исключила из издержек уплаченные про-центы, если их уплата связана с приобретением товара?
Аптека № 246, г. Тулун Иркутской области
![]() |
![]() |
Уплаченные проценты по договору займа у физического лица в издержки обращения не включаются (кроме случаев операций лизинга), т. к. заем получен не в кредитной организации (с лицензией на банковскую деятельность). Следовательно, источником погашения процентов может быть только нерас-пределенная прибыль или фонды заемщика. Надо иметь также в виду, что проценты, выплаченные физическому лицу, облагаются налогом на до-ход, о чем сообщается налоговому органу. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Зарегистрированы ли в Минюсте России стандарты на "Аптеку", "Аптечный пункт", "Аптечный киоск", в т. ч. в части требований по занимаемым площадям. Если да, то укажите, пожалуйста, дату регистрации. В Новосибирске минимальные площади должны быть:
Г.П. Вохмина, директор МУП ЦРА № 216
![]() |
![]() |
Стандарты на аптечные предприятия, утв. Минздравмедпромом России от 01.09.94, в Минюсте России не зарегистрированы, поэтому считаются рекомендательными. Органы здравоохранения субъектов РФ вправе утверждать собственные нормативы площадей аптек, аптечных пунктов и киосков. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() МУП "Аптека № 502" снабжает спиртом этиловым Анапскую центральную больницу. При отпуске спирта концентрацией 95, 70, 33 % обязана ли аптека в 2001 г. указывать в счете сумму акциза?
В.М. Денисенко, директор
![]() |
![]() |
Из вопроса не понятно, осуществляется ли перепродажа спирта фармакопейного или он изготавливается в аптеке. Перепродажа фармакопейного спирта акцизом не облагается. А если он изготавливается или фасуется в аптеке, то в этом случае его реализация должна быть с акцизом по ставке 12 руб. 60 коп. за 1 л безводного этилового спирта. Сумма акциза указывается в счете-фактуре. Консультация по этой теме дана в журнале "Новая Аптека", 2001, № 1. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Зарегистрировано ли в Минюсте России постановление Госстандарта России от 14.07.2000 № 47 "Об утверждении Положения о Центре стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта Рос-сии"?
ООО "Фармация-Центр"
![]() |
![]() |
Министерство юстиции России отказало в государственной регистрации постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.07.2000 № 47 "Об утверждении Положения о Центре стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России", поскольку законодательством (в частности, Положением о государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии, утв. постановлением Правительства РФ от 07.05.99 № 498) Госстандарту России не предоставлено право утверждать единое Положение для всех центров стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России. Кроме того, согласно ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида в случаях, предусмотренных законом. Вызвала сомнение и возможность центров стандартизации метрологии и сертификации осуществлять функции государственного надзора и контроля за плату. В настоящее время в связи с отказом Минюста России в государственной регистрации постановление Госстандарта России от 14.07.2000 № 47 отменено постановлением от 31.10.2000 № 73. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Имеет ли правовую силу приказ МНС России от 12.01.2000 № АП-3-31/7 "О полномочиях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов в вопросах лицензирования деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продук-ции"?
ОГУП "Фармация", г. Иваново
![]() |
![]() |
Приказ МНС России от 12.01.2000 № АП-3-31/7 "О полномочиях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов в вопросах лицензирования деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции" был запрошен на государственную регистрацию Минюстом России в связи с письмом Ассоциации производителей и потребителей денатурированной продукции "Ден Алко". Однако порядок представления акта на государственную регистрацию был нарушен (не представлены оригинал, 5 копий и справка юридического отдела). Минюст России возвратил документ без государственной регистрации (письмо Минюста России от 06.10.2000 № 8575-ЮД) для устранения допущенных нарушений и повторного представления на государственную регистрацию в установленном постановлением Правительства РФ от 13.08.97 № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изм. и доп.) порядке. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Фармацевтическая фирма впервые разместила в газете свою рекламу. Как правильно учесть расходы и уплатить налог? ![]() |
![]() |
Фармацевтическая фирма является источником рекламной информации и выступает как рекламодатель. Согласно подп. "з" п. 1. ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" юридические лица, рекламирующие свои товары, уплачивают налог на рекламу по ставке, не превышающей 5 % стоимости услуг по рекламе. Этот налог устанавливается решениями районных и городских представительных органов власти. Поэтому вопрос об объекте обложения налогом на рекламу и порядке его исчисления и уплаты находится исключительно в компетенции местных органов власти. Так, например, в Москве порядок исчисления и уплаты налога на рекламу определен Инструкцией ГНИ по г. Москве от 24.12.92 № 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Москве", согласно п. 4 которой объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Ставка налога на рекламу установлена в размере 5 % от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг рекламодателя, а расходы по уплате налога относятся на финансовую деятельность рекламодателя (п. 5 ст. 21 Закона № 2118-1). Сами же затраты на создание рекламного продукта включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) рекламодателя в соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат… утв. приказом Минфина России от 05.08.92 № 552). Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных норм. В настоящее время предельные нормы на рекламу установлены приказом Минфина России от 15.03.2000 № 26н "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения". В бухгалтерском учете предприятий торговли рекламные расходы отражаются на счете 44 "Издержки обращения", а по новому Плану счетов - на счете 44 "Расходы на продажу". |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ГУП "Фармация" в январе 2001 г. поставило на баланс автомобиль, приобретенный в декабре 2000 г. Почему налоговая инспекция требует уплаты налога, который отменен второй частью Налогового кодекса РФ? ![]() |
![]() |
Действительно, с 1 января 2001 г. налог на приобретение автотранспортных средств отменен (ст. 4 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"). Относительно необходимости уплаты этого налога по автомобилю, приобретенному в IV квартале 2000 г., следует отметить следующее. Обязанность по уплате налога на приобретение автотранспортных средств возлагается на налогопла-тельщиков с момента приобретения автотранспортных средств путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал (п. 69 Инструкции МНС России от 04.04.2000 № 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды"). Таким образом, если автомобиль приобретался налогоплательщиком в IV квартале 2000 г. (т. е. право собственности на автомобиль переходит к нало-гоплательщику до 1 января 2001 г.), то у налогоплательщика возникла обязанность уплатить налог на приобретение автотранспортных средств. Основания, по которым обязанность по уплате налога прекращается, перечислены в п. 3 ст. 44 НК РФ. В соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах связывает прекращение обя-занности по уплате данного налога. Отмена налога может служить таким обстоятельством только в том случае, если соответствующий акт законодательства, предусматривающий отмену налога, имеет обратную силу (это должно быть прямо предусмотрено в этом законодательном акте - п. 5 ст. 5 НК РФ). Федеральный закон № 118-ФЗ, отменяющий налог на приобретение автотранспортных средств, вступил в силу с 1 января 2001 г. (ст. 34 Закона № 118-ФЗ) и обратной силы не имеет. Поэтому налогоплательщики, которые приобрели автомобили в IV квартале 2000 г., обязаны уплатить данный налог в порядке, предусмотренном Инструкцией № 59. |
![]() |
![]() |