![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СТАТЬЯ |
|
|||||
![]() |
М.Ю. РЫБАКОВ, Управление проектами в аптечном бизнесе Каждый руководитель аптеки хочет, чтобы его предприятие было рентабельным не только сегодня, но и завтра, и в более отдаленном будущем. Этот материал открывает цикл публикаций, посвященных практическим вопросам управления аптечным бизнесом. Перед руководителем отдельной аптеки, а тем более сети аптек, всегда встает множество сложных задач. Одна из них – открытие сети аптек. Здесь руководителю приходится решать такие вопросы:
Как такие задачи решаются сегодня? Во многом интуитивно, с опорой на опыт и знания руководителей. Хорошо, если желаемый результат действительно достигается. Однако бизнес – не лотерея. И, вкладывая деньги в тот или иной проект, инвестор хочет главного – гарантий. Как же сделать так, чтобы в нашем изменчивом мире результаты работ стали предсказуемыми? На сегодняшний день одним из самых прогрессивных подходов к ведению бизнеса является управление проектами. Суть его в следующем: вся работа компании разбивается на проекты. Проект – это организация работы для достижения уникальной цели за ограниченное время. То есть не бывает двух одинаковых проектов, например вывода на рынок двух в точности одинаковых препаратов или открытия двух совершенно идентичных аптек. Также важно, что работа над проектом всегда ограничена по времени и ресурсам, важнейшим из них являются деньги. Одна из аксиом проектного менеджмента: за любой проект независимо от его размеров всегда отвечает один человек – менеджер проекта. Он в проекте “царь” и “бог”. Он и только он отвечает перед заказчиком за успех реализации проекта, а значит, и наделяется внутри проекта всей полнотой власти. Что дает бизнесу применение проектного подхода? Во-первых, результаты работ становятся более предсказуемыми, т. к. при разработке проекта задается четкая цель и составляется календарный план, разбитый на этапы. На любом этапе план можно откорректировать, если возникнет необходимость. При создании плана выявляются риски, которые ставят под угрозу успех проекта, и заранее разрабатываются меры по их предотвращению. Во-вторых, деятельность компании становится прозрачной, легко контролируемой и управляемой. Ведь всегда известно, на какой стадии находится проект: сколько уже истрачено ресурсов, каковы результаты и сколько еще потребуется ресурсов при сохранении текущих тенденций. И, в-третьих, повышается эффективность работы участников проекта, т. к. каждый напрямую заинтересован в его успехе.
|