новая аптека
журнал для руководителя и главного бухгалтера

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ


hr

hr
Аптека и рынок.
Фармация российских регионов




Первая аптека самообслуживания в Самаре
Л. Л. Иванова,
провизор, главный редактор газеты "Аптечный вестник "Вита"", г. Самара



Самарская фирма "Вита" уже известна читателям "Новой Аптеки". В январском номере журнала статья об этой активно развивающейся фармацевтической компании стала своеобразной визитной карточкой, познакомившей читателей с ее работой, достижениями и перспективой развития. Но динамика жизни такова, что уже через 9 месяцев (срок вполне подходящий для роста любого начинания) мы вновь возвращаемся в Поволжье, чтобы поздравить фирму "Вита" с новыми успехами.

Восемь лет в жизни самарцев существует сеть аптек фармацевтической компании "Вита". Но все эти годы она не перестает удивлять и радовать постоянных клиентов своими начинаниями. Успехи фирмы, ее развитие и совершенствование методов работы получили официальное признание на Первом открытом конкурсе профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая Унция", который проходил в Москве в апреле 2001 г. В нем принимали участие более 250 фирм из разных городов России. Высокая культура и качество обслуживания населения были одними из главных критериев вручения высшей фармацевтической награды. В номинации "Аптека года", подноминации "Лучшая городская аптека", победила крупнейшая аптека фирмы "Вита", известная всей Самаре, а теперь и всей России. Заслуженная награда стала приятным подарком к 8-летию фирмы, которое отмечалось в феврале 2001 г.

Но для того чтобы достичь заветной цели - стать семейной, любимой и предпочтительной аптечной сетью для самарских жителей, фирма придерживается убеждения, что лавровый венок не слишком удобная подушка, чтобы на ней почивать. Именно поэтому в мае 2001 г. на базе лучшей аптеки России была открыта первая в г. Самаре аптека самообслуживания. Опыт первых месяцев работы позволил фирме реально продемонстрировать заботу о покупателе:

- повысился уровень обслуживания;

- увеличилась эффективность труда фармацевтических работников;

- возрос коэффициент использования полезной площади торгового зала;

- увеличились ассортимент и количество выставленного товара.

Такая форма работы не предполагает безответственного самолечения, поскольку всегда есть возможность получить квалифицированный совет провизора без суеты и очередей.

Увеличение товарооборота происходит не само собой, а благодаря хорошо обученным сотрудникам, умело использующим приемы мерчандайзинга; современному оснащению. Аптеки фирмы "Вита" - это не только "магазины для лекарств", это, скорее всего, центры профилактики и пропаганды здорового образа жизни. Самообслуживание как новая форма продаж для самарских жителей привлекает своей простотой и доступностью. Особенно ценно то, что препараты безрецептурного отпуска, изделия медицинского назначения и парафармацевтическую продукцию предлагают здесь квалифицированные специалисты-консультанты с медицинским или фармацевтическим образованием. Часто они помогают подобрать подходящую косметическую линию каждому конкретному человеку, грамотно объясняют действие тех или иных парфюмерных компонентов на кожу и организм в целом. Во всем мире наиболее качественная и дорогая лечебная косметика давно уже реализуется через аптечные сети ("Виши", "Лиерак" и др.).

И это не случайно, ибо к аптекам выше доверие и его постоянно надо оправдывать. Поэтому руководство фирмы "Вита" не только воспитывает высококлассных специалистов и обучает их в своем коллективе, но и участвует в перспективных программах подготовки студентов.

В настоящее время в стадии развития находится совместный проект создания первой в "Вите" производственной аптеки на базе Самарского медицинского университета для комплексной подготовки студентов фармацевтического профиля. При таком сотрудничестве выигрывает и фирма, получая хорошо подготовленные кадры, и учебное заведение, повышающее качество обучения.

Развивая все новые и новые проекты, фирма "Вита" добилась самого главного: сотрудники, работающие в ней, считают свою работу интересной, перспективной и респектабельной. А покупатель, выходящий из аптеки "Вита", вспоминает ее добрым словом и приходит вновь.

вверх