![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ДАЙДЖЕСТ |
![]() |
![]() ![]() |
![]() АПТЕКА И РЫНОК Cистема лекарственного обеспечения |
![]() |
А.П. МЕШКОВСКИЙ |
![]() |
![]() |
![]() |
29 апреля 2002 г. принято Постановление Правительства РФ № 287. Его цель – сокращение Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации. Действительно целый ряд товаров из Перечня исключен, и добавлены лекарственные средства. На этом основании Минздрав России при поддержке Госстандарта вводит очередной вариант сертификации этого вида продукции. |
![]() |
В.Л. БАГИРОВА, Б.П. БУЧНЕВ, С.А. ПАРФЕННИКОВ, Д.М. БОРЗОВА, В.М. МАРШАЛКИН |
![]() |
![]() |
![]() |
Одной из важнейших задач отечественного здравоохранения, в т.ч. и фармацевтической службы, в настоящее время является разработка и внедрение системы стандартизации. Создание такой системы, по мнению авторов статьи, позволит найти новые подходы к решению проблем управления как на федеральном, так и на территориальном уровнях, повысить эффективность и качество лекарственной помощи населению. |
![]() |
Ж.Л. КУЗУБОВА |
![]() |
![]() |
![]() |
До реформирования экономики во всех регионах Российской Федерации использовалась единая организационная модель управления фармацевтической деятельностью с единственным собственником – государством. Руководство системой лекарственного обеспечения осуществляли производственные объединения "Фармация" (или аптечные управления) автономных республик, краев, областей, городов. В данную структуру входили все фармацевтические организации территории: склад (база), контрольно-аналитическая лаборатория, фармацевтическое производство, аптеки (городские, сельские, центральные, районные, больничные и межбольничные и т.д.) и мелкорозничная сеть (пункты и киоски). Такая организационная модель обеспечивала единый подход к оказанию фармацевтической помощи и гарантировала всем слоям населения ее доступность. Реорганизация отрасли привела к разрушению целостности этой системы и ее управления, снижению доступности и качества фармацевтической помощи, а нередко и к невыполнению государственных гарантий лекарственного обеспечения декретированных групп населения. Анализируя произошедшие перемены, автор статьи предлагает свое видение перспектив развития фармацевтического сектора экономики. |
![]() |
Л.Л. ГАЛАГУШ |
![]() |
![]() и лечебно-профилактических учреждений |
![]() |
В настоящее время лекарственное обеспечение населения и учреждений здравоохранения на территории Новосибирской обл. осуществляют: около 200 предприятий оптовой торговли; более 300 аптек, а т.ч. 82 (или 25%) – аптеки государственной формы собственности; 70 (или 21,5%) – муниципальной собственности; 164 (или 50,5%) – негосударственной формы собственности; 9 аптек лечебно-профилактических учреждений; 1,5 тыс. аптечных пунктов и аптечных киосков. В настоящее время остро ощущается необходимость создания вертикали управления фармацевтической службой. Следует использовать имеющийся в регионах накопленный опыт организации работы в сфере фармацевтической деятельности, сохранить преемственность, делегировать полномочия по осуществлению надзорных функций за фармацевтическими организациями органом управления фармацевтической деятельностью субъектов РФ. |