новая аптека
журнал для руководителя и главного бухгалтера

ДАЙДЖЕСТ


hr

hr
АПТЕКА И РЫНОК
Cистема лекарственного обеспечения

А.П. МЕШКОВСКИЙ

Отраслевая сертификация: вместо чего сохраняется сертификация лекарств?

29 апреля 2002 г. принято Постановление Правительства РФ № 287. Его цель – сокращение Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации. Действительно целый ряд товаров из Перечня исключен, и добавлены лекарственные средства. На этом основании Минздрав России при поддержке Госстандарта вводит очередной вариант сертификации этого вида продукции.

В.Л. БАГИРОВА, Б.П. БУЧНЕВ, С.А. ПАРФЕННИКОВ, Д.М. БОРЗОВА, В.М. МАРШАЛКИН

Основные направления стандартизации в фармации

Одной из важнейших задач отечественного здравоохранения, в т.ч. и фармацевтической службы, в настоящее время является разработка и внедрение системы стандартизации. Создание такой системы, по мнению авторов статьи, позволит найти новые подходы к решению проблем управления как на федеральном, так и на территориальном уровнях, повысить эффективность и качество лекарственной помощи населению.

Ж.Л. КУЗУБОВА

Реформирование и перспективы развития фармацевтической отрасли

До реформирования экономики во всех регионах Российской Федерации использовалась единая организационная модель управления фармацевтической деятельностью с единственным собственником – государством. Руководство системой лекарственного обеспечения осуществляли производственные объединения "Фармация" (или аптечные управления) автономных республик, краев, областей, городов. В данную структуру входили все фармацевтические организации территории: склад (база), контрольно-аналитическая лаборатория, фармацевтическое производство, аптеки (городские, сельские, центральные, районные, больничные и межбольничные и т.д.) и мелкорозничная сеть (пункты и киоски). Такая организационная модель обеспечивала единый подход к оказанию фармацевтической помощи и гарантировала всем слоям населения ее доступность. Реорганизация отрасли привела к разрушению целостности этой системы и ее управления, снижению доступности и качества фармацевтической помощи, а нередко и к невыполнению государственных гарантий лекарственного обеспечения декретированных групп населения. Анализируя произошедшие перемены, автор статьи предлагает свое видение перспектив развития фармацевтического сектора экономики.

Л.Л. ГАЛАГУШ

Новосибирская область: лекарственное обеспечение населения
и лечебно-профилактических учреждений

В настоящее время лекарственное обеспечение населения и учреждений здравоохранения на территории Новосибирской обл. осуществляют: около 200 предприятий оптовой торговли; более 300 аптек, а т.ч. 82 (или 25%) – аптеки государственной формы собственности; 70 (или 21,5%) – муниципальной собственности; 164 (или 50,5%) – негосударственной формы собственности; 9 аптек лечебно-профилактических учреждений; 1,5 тыс. аптечных пунктов и аптечных киосков.
В настоящее время остро ощущается необходимость создания вертикали управления фармацевтической службой. Следует использовать имеющийся в регионах накопленный опыт организации работы в сфере фармацевтической деятельности, сохранить преемственность, делегировать полномочия по осуществлению надзорных функций за фармацевтическими организациями органом управления фармацевтической деятельностью субъектов РФ.