новая аптека
журнал для руководителя и главного бухгалтера

ДАЙДЖЕСТ


hr

hr
АПТЕКА И РЫНОК
КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ



Аптека XXI века: кадры меняют все

Можно сколь угодно критически относиться к автору ставшей крылатой фразы «кадры решают все», но … ведь решают! Если не все, то очень и очень многое. Постулат сей актуален на любом рабочем месте, а если место возле прилавка или стойки, – актуальность возрастает в сто крат. А коли стойка эта аптечная, – «крат» и не сосчитать. Хотя, нет, подсчитать можно: если не степень актуальности проблемы важности кадров, то уровень убытков, которые эта проблема способна принести.


Мешковский А.П.

Важнейшие рекомендации Международной фармацевтической федерации


Алова Н.Н., Марченко Е.А., Пучинина Т.Н.

Оценка удовлетворенности трудом и мотивационных комплексов аптечных работников

Качество лекарственного обслуживания населения в значительной мере зависит от степени удовлетворенности фармацевтических работников своим трудом. Оценка удовлетворенности трудом, поиск новых мотивационных систем, выявление в этой области определенных закономерностей – актуальные задачи, стоящие при разработке кадровой политики аптечного предприятия. Современный руководитель обязан владеть кадровым менеджментом – важнейшим инструментом, обеспечивающим успешность и процветание его организации.

Урусова Т.И., Хмелевская И.Г., Немычева Н.В.

Создание внутреннего имиджа аптечной организации

Сопричастность работников аптечной организации к ее задачам, обеспечение максимального взаимопонимания между ними и руководителем в ходе их выполнения достигаются в процессе реализации программ, формирующих ее внутренний имидж. Авторы статьи раскрывают содержание внутреннего имиджа организации и дают рекомендации по его созданию.


Тополова Е.
Аптека без конфликтов: это возможно (На правах рекламы)



Аптека: от бизнес-образования – к результатам в бизнесе

Компания «Плива» давно и хорошо известна в России. Еще в советские времена в аптеках охотно покупали лекарства из Хорватии. В условиях рынка задача продавать больше и максимально выгодно актуальна как никогда. Но к решению этой задачи сотрудники российского представительства компании подошли нетрадиционным (пока еще) способом: через улучшение взаимодействия с аптекой как конечным звеном в цепочке реализации продукции. Именно там, в аптеке, проходит передний край борьбы за покупателя и имеется мощный потенциал роста продаж, не реализовав который нельзя двигаться в новое тысячелетие. Так, получил путевку в жизнь новый проект «Плива XXI век».

Читатели могут познакомиться с ходом его реализации.




Сертификация аптечных работников: проблемы и перспективы

Настоятельное требование сегодняшнего дня для специалистов здравоохранения, в т. ч. и фармацевтической службы, – непрерывное профессиональное образование. Именно поэтому и была введена (изменена прежняя) система повышения квалификации (последипломное образование). Редакция «Новой Аптеки» попросила руководителей Факультета профессионального последипломного образования провизоров (ФППОП) ММА им. И.М. Сеченова высказать свое мнение о состоянии системы повышения квалификации аптечных работников и поделиться взглядами по ее совершенствованию.


Бреднева Н.Д., Зевакова В.А.

Дистанционная форма преподавания экономических дисциплин для провизоров

Рыночная экономика предъявляет качественно новые требования к уровню подготовки специалистов управленческого профиля. В условиях конкуренции характер деятельности руководителя хозяйствующего субъекта, и в частности фармацевтической организации, радикально меняется, приобретает творческий оттенок, функции становятся более сложными, возрастает влияние управленческих решений на результаты финансово-хозяйственной деятельности. Рост потребности в высококвалифицированных руководителях обусловлен увеличением числа коммерческих структур различных организационно-правовых форм. В связи с этим необходимо в короткие сроки осуществить переподготовку и повышение квалификации работающих управленцев – выпускников фармацевтических факультетов доперестроечных лет, иначе процессы перехода к цивилизованным рыночным отношениям будут протекать медленно, с большими затратами и низкой результативностью.